Яндекс купил сервис электронных чаевых «Чаевые просто»

27.04.2021 13:10

«Яндекс» закрыл сделку по приобретению 100% финтех-стартапа «Чаевые просто» — одного из крупнейших на рынке сервисов электронных чаевых. Основатели остаются и продолжат развивать сервис вместе с командой фудтех-направления «Яндекс Go». Его встроят в «Яндекс.Еду» и другие сервисы «Яндекса» и сохранят как отдельный бизнес.

По словам Виталия Туманова, директора по новым бизнесам и продуктам «Яндекс.Еды», агрегатор планирует закрыть максимальное количество пользовательских сценариев, связанных с едой. «Чаевые в ресторане — один из наиболее частотных сценариев и для пользователей и для ресторанов, поэтому в сделке мы видим хорошую синергию», — комментирует топ-менеджер.

Сумма сделки не разглашается. Свои финансовые показатели сервис не раскрывает по условиям договоренности с «Яндекс». По данным аналитического портала Tadvisor, совокупный оборот заведений общепита в России составляет 1,35 трлн рублей. Стоимость сделки оценивает принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Seedstars Денис Ефремов. Согласно его расчетам, оборот безналичных чаевых может составлять 6-7 млрд рублей в год. Таким образом, продолжает он, сервис мог быть оценен в $3-5 млн.

«Сегодня сервисы безналичных чаевых — это в первую очередь накопленная клиентская база, и только потом техническая возможность отправлять чаевые банковской картой. Полученную с покупкой сервиса базу пользователей "Яндекс" скорее всего будет использовать для апсейла и оптимизации продаж своих продуктов», — отмечает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор сервиса CloudPayments. По его мнению, сумма сделки ниже, чем сумма сделки по недавней покупке «Альфа-банком» сервиса «Нетмонет».

Ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценивает стоимость сервиса скромнее — в $1 млн — исходя из затрат на привлечение одного нового клиента в «Чаевые просто».

По данным «Контур.Фокуса», сейчас единственный владелец ООО «Простые сервисы» (управляет «Чаевые просто») — Евгений Загоруйко. На конец 2020 года ООО получило нулевую выручку при 29 тысячах рублей убытка.

Сервис «Чаевые просто» для оплаты чаевых картой в 2018 году придумал Евгений Загоруйко вместе с женой Ольгой Терехиной, уточняет Forbes. Он рассказал изданию, что средства от сделки пойдут «на финансовое восстановление семьи». «Развивая сервис, я потратил все семейные накопления», — пояснил он.

К концу 2019 года к сервису «Чаевые просто» было подключено более 1500 ресторанов, Загоруйко зарегистрировал компанию «Простые сервисы», пишет Forbes. Выручка по итогам 2019-го составила 5,5 млн рублей.

По собственным данным, сейчас к сервису подключено 5000 заведений. Финансовые показатели компания не раскрывает по условиям договоренности с «Яндексом».

Источник: vc.ru




© 2021 TipMarket.ru отраслевой портал про безналичные чаевые в России

hello@tipmarket.ru